Блиц-тест Nissan Juke 2017 модельного года. Долететь до магазина

 

Тест-драйв по бутикам и супермаркетам — такого я на своей памяти не припомню! Но что делать, если «ареал обитания» целевой аудитории Nissan Juke, вернувшегося к нам нынешним летом, ограничен в основном крупными торговыми центрами, а за пределами асфальтированных трасс это яркое «насекомое» больше и не встретишь.  «Осень — не повод одеваться в мрачные тона, сейчас в моде яркие вещи в стиле “кэжуал”, например, сочетание синего с желтым — отличный выбор на каждый день», — вещала приглашенная на брифинг стилистка. С десяток суровых мужиков-автожурналистов не совсем понимали, что здесь делает эта барышня, зато парочка корреспонденток лайфстайл-изданий явно оживилась — презентация автомобиля, возможно, впервые проходила на понятном им языке. О технике не сказали ни слова — рассказывать-то не о чем. С тех пор как в первом полугодии 2016 года Juke «вылетел» из российской модельной линейки Nissan под давлением кризиса и колебаний курса евро, он совсем не изменился, да и менять что-то после чрезвычайно удачного рестайлинга 2014 года было бы лишним — от добра добра не ищут. К тому же Джуку уже недалеко до «пенсии», седьмой год на конвейере — солидный срок. Впрочем, «груз прожитых лет» не тяготит этот маленький «паркетник» — сегодня он выглядит еще «молодежнее», чем в 2010 году, когда его впервые показали в Женеве.

 Nissan Juke — настоящая дизайнерская удача: он никого не оставляет равнодушным. Причем ненавистников у этого эпатажного «малыша» гораздо меньше, чем почитателей, которые с нетерпением ждали его возвращения и с середины лета до конца августа купили уже около 700 Джуков Истинный возраст Джука выдают лишь незначительные детали — руль без настройки по вылету, изобилие настоящих «физических» кнопок на центральной консоли, мутноватая графика в стиле игровых автоматов середины 80-х годов прошлого века на нижнем экране. Но на эти мелочи обращаешь внимание в последнюю очередь, ведь сидеть за баранкой в кресле с хорошей боковой поддержкой удобно, а главное — не скучно. «Не бойтесь быть ярче!» — призывает рекламная брошюра, а я и не боюсь, мне даже нравится глянцевый желтый пластик центрального тоннеля, окантовки воздуховодов, контрастная прострочка всего, что можно было прострочить, включая кожу на руле и козырьке «приборки». Желтый цвет слишком вызывающий? Возьмите красный, белый или серый «пакет» внутренней и наружной отделки и «персонализируйтесь» в соответствии со своим вкусом. Причем все эти яркие детали вашего будущего облика устанавливаются на заводе в Сандерленде — можно сказать, «английский стиль»…

Nissan Juke для России, как и прежде, собирают в английском Сандерленде, правда, после годичной паузы на наш рынок вернулись только кроссоверы с 1,6-литровым атмосферным бензиновым мотором, передним приводом и вариатором CVT, зато с расширенной возможностью заводской персонализации Стоп-стоп, что-то я увлекся, кому это я «продаю» такую яркую «игрушку»… Ах, ну да, тем, для кого знание, где открывается капот — из ряда сокровенных, вернее, откровенно ненужных. Вот и Nissan окончательно определился с портретом покупателя, точнее, покупательницы Джука. Так что больше никакого Nismo, турбо, полного привода и механических коробок передач. Nissan Juke теперь доступен только с 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 117 л.с., вариатором CVT и передним приводом. Но сожалеть о потерях некому, 2–3 процента купивших Nissan Juke с колесной формулой 4х4 с момента обновления и до его ухода можно зачесть как статистическую погрешность.

На стоянке возле торгового центра мы удачно припарковали наш Juke рядом с дорестайлинговой версией. Косметические изменения 2014 года явно пошли Джуку на пользу — после рестайлинга прошло три года, но выглядит кроссовер очень свежо

Тем более что и того Джука, что поспешили вернуть, едва наш рынок кое-как очухался и валюта перестала «плясать», для города хватает за глаза. Во всяком случае на маршруте, проложенном организаторами через несколько «мегамоллов» на окраине столицы, «малыш» не разочаровал. Вариаторный Джук плавно, без рывков, реагирует на прикосновение к педали газа в пробке, а вырвавшись на свободную полосу, способен достаточно быстро ускориться, особенно если не забыть переключить трансмиссию в спортивный режим кнопкой на центральной консоли. Руль живой, реакции в поворотах понятные, крены небольшие — Juke так и провоцирует на резкие маневры.

Небольшие неровности Juke отрабатывает, не привлекая внимания водителя, только с «лежачими полицейскими» надо быть осторожнее: если не сбавлять перед ними скорость, «пинок» будет ощутимым, но это не пробой, просто подвеска зажата в расчете на ровный асфальт и соблюдение ПДД. Минимальный клиренс Джука — 180 мм, свесы — на зависть иным «внедорожникам» — очень короткие и скошенные, вставать «носом» в бордюр не страшно. Габариты, особенно передний, чувствуются идеально, боковые зеркала огромные и очень информативные, опционально доступна система кругового обзора с четырьмя видеокамерами — в таких тепличных условиях с парковкой справится даже самая натуральная блондинка.

Центральный тоннель, стилизованный под бензобак спортбайка, великолепно смотрится в желтом цвете, но это не единственное доступное решение — можно выбрать из четырех вариантов. Жаль, что все эти цветные накладки нельзя менять, как корпуса сотовых телефонов. Медиацентр не отличается большой диагональю экрана, зато для управления есть «физические» кнопки и полный набор современных функций, включая возможность скачивать приложения. Багажник объемом от 354 до 1189 л — не для оптовых закупок, дверь маловата, погрузочная высота довольно велика

На массовые продажи Джука в Nissan не рассчитывают — английская сборка не позволяет конкурировать с местным российским производством, а на конвейер в Питере Nissan Juke не поставишь, платформа у него не «кашкаевская». Так что основная ставка — на оригинальность и богатое базовое оснащение. В начальной комплектации SE Джук стоит 1 099 000 рублей, но имеет полный электропакет, климат и круиз-контроль, аудиосистему с Bluetooth и Hands-free, фронтальные и боковые подушки безопасности, передние и задние шторки безопасности. Уже со следующей комплектации SE+ (1139 000 рублей), дополненной камерой заднего вида и мультимедийной системой со встроенной навигацией, Джука можно персонализировать. Версия SE+Perso со всей цветной «бижутерией» всего на 60 000 рублей дороже. Топовый Juke LE с ксеноном, системой кругового обзора с четырьмя видеокамерами, контролем рядности, мониторингом слепых зон и распознаванием движущихся объектов обойдется в 1 279 990 рублей. Цветные вставки версии LE+Perso увеличат цену на те же 60 000 рублей.

Бензиновый мотор мощностью 117 л.с. обеспечивает легкому Nissan Juke неплохую динамику, до 100 км/ч он разгоняется за 11,5 секунды. Подвеска немного зажата, зато крены в поворотах минимальны, руль достаточно чувствителен, при этом не раздражает излишней остротой. Хороший баланс между комфортом и управляемостью понравится не только женщинам При этом Nissan Juke настолько нишевый продукт, что конкурентов ему придется поискать. Базовые Mini и Jeep Renegade стоят так же, как укомплектованный Nissan Juke, правда, Renault Kaptur даже в «топе» с полным приводом обойдется чуть дешевле, но, согласитесь, дизайн у этой троицы не столь оригинальный. Так что до конца 2018 года, когда у Джука закончится старый сертификат, позволяющий продавать его без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, он доживет точно, а там и следующий Juke подоспеет.

  Nissan Juke покидал Россию с неплохим результатом: к 2016 году было продано 95 011 автомобилей. Отлучка оказалась недолгой, но кризис ему основательно «подрезал крылья», Джук вернулся без полного привода, «механики» и турбомотора. Впрочем, преимущественно женскому компактному кроссоверу все это было не так уж и нужно. С середины лета, когда возобновились продажи Nissan Juke, и до конца августа нашлось уже около 700 желающих «полетать» на этих «насекомых» по магазинам, так что, избавившись от «лишних» версий и сделав акцент на персонализации, маркетологи компании не прогадали. Технические характеристики Nissan Juke 1.6 4×2 CVT (данные производителя): Кузов Тип Универсал (SUV) Количество мест/дверей 5/5 Двигатель Тип Бензиновый Расположение двигателя Спереди поперечно Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд Рабочий объем, куб. см 1598 Мощность, л.с. при об/мин 117/6000 Крутящий момент, Нм при об/мин  158/4000 Трансмиссия Привод Передний Коробка передач Вариатор (CVT) Тормоза Передние Дисковые вентилируемые Задние Дисковые Подвеска Передняя Независимая, пружинная, McPherson Задняя Торсионная балка Размеры, объем, вес Длина/ширина/высота, мм 4135/1765/1565 Колесная база, мм 2530 Клиренс, мм 180 Снаряженная/полная масса, кг 1225/1685 Объем топливного бака, л 46 Объем багажника, л 354–1189 Шины 225/45 R18 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон до 100 км/ч, сек. 11.5 Расход топлива, л/100 км Комбинированный цикл 6.3 Выбросы СО2, г/км, эк. класс 145, Euro-5 Стоимость автомобиля, руб. Базовая комплектация 1 099 000 Оснащение системами безопасности Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) + Боковые подушки безопасности + Шторки безопасности + Коленная подушка безопасности водителя/пассажира – Надувные ремни безопасности для задних пассажиров – Система стабилизации ESP + Антипробуксовочная система TCS + Антиблокировочная система тормозов ABS + Brake Assist + Камера заднего вида + Парктроник + Система помощи при парковке – Светодиодные фары – Ксеноновые фары + Адаптивные фары – Система помощи при перестроении + Система слежения за разметкой + Система предотвращения попутных столкновений – Система распознавания дорожных знаков – Система контроля усталости водителя – Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + Фотобонус

Видеобонус

  • Источник: carsjapan.ru

  • spacer

    Оставить комментарий