Самодельный прицеп для легкового авто

Для перевозки больших грузов не всегда достаточно собственного багажного отделения автомобиля. Любителям загородного отдыха часто приходится брать с собой много вещей. Охота, рыбалка или просто дача требуют снаряжения для создания удобств, не говоря уж о богатой добыче (или урожае), который необходимо увезти с собой домой. Для таких целей прицеп всегда необходим. Купить его обычно не составляет труда, хоть это удобство и не из дешевых. Для тех, кто хочет сэкономить средства, есть другой вариант — сделать автоприцеп своими руками.

Собрать небольшой прицеп для легковой машины самостоятельно не так уж сложно. Конструкция будет состоять из следующих деталей:

  • рама;
  • корпус;
  • ходовая;
  • дышло (крепление к авто).

Эти части прицепа создаются отдельно, а потом объединяются в единый механизм. Мы расскажем о том, как это можно сделать. Но прежде чем начинать работу, следует знать, какие требования предъявляются к подобным транспортным средствам, ведь после изготовления автоприцеп надлежит зарегистрировать в ГИБДД. Существует единый ГОСТ 37.001.220-80, который следует изучить, прежде чем приступать к работе, и на основании его создать подробный чертеж.

Собираем раму

Начинать сборку прицепа следует с основания. Для его создания понадобится металлический профиль прямоугольного сечения. Он позволит сделать конструкцию надежной и устойчивой. Далее работа не покажется сложной тем, кто умеет обращаться со сварочным оборудованием.

  1. Нужно нарезать трубу под нужный размер (четыре отрезка в длину и столько же в ширину).
  2. Позаботьтесь об усилении дна — нарежьте продольные балки.
  3. Для бортов понадобится 7 отрезков по размеру желаемой высоты конструкции.
  4. Сварка начинается с основания: сначала сварите нижний прямоугольник и уже к нему присоединяйте оставшиеся элементы.

Советуем перед началом сварочных работ произвести контрольный замер и примерку деталей друг к другу, чтобы убедиться, что конструкция не выйдет кривой. Наиболее популярные размеры для таких прицепов — 200х100 сантиметров, в высоту 40 см. Однако габариты могут быть другими, все зависит от вашего желания. Главное, не забывайте о требованиях, иначе могут возникнуть сложности при регистрации. В качестве ходовой части можно использовать запчасти от старой машины или коляски мотоцикла.

Борта

Чтобы сделать борта для прицепа, подойдет листовое железо или фанера. К каркасу, сделанному из профилированной трубы, будет крепиться обшивочный материал. Рассчитать необходимое количество несложно, если у вас есть подробный чертеж с точными размерами.

Крепится обшивка чаще всего на болты. Для этого в раме предварительно высверливаются отверстия. Если борта можно сделать из фанеры, то пол в любом случае лучше делать металлическим, ведь он должен выдерживать значительные нагрузки.

Крепление

Чтобы прикрепить прицеп к автомобилю, требуется сделать дышло. Оно состоит из трех металлических брусков и крепежной системы для фаркопа.

  • Одна труба будет идти параллельно боковым бортам посередине прицепа, две другие складываются так, чтобы образовался треугольник.
  • Соединяются между собой и с днищем посредством сварки.
  • На конце «треугольника» крепится специальное соединительное устройство, которое можно приобрести в любом магазине с запчастями.
  • Оснастите конструкцию страховочным тросом или цепью.

Когда самодельный автоприцеп собран, требуется только обеспечить электрику, чтобы на заднем борте транслировались световые сигналы автомобиля. После окончательной проверки работоспособности конструкции перед ее использованием нужна регистрация в ГИБДД. Однако если вам требуется прицеп для ГАЗели, то сделать его самостоятельно будет намного сложнее. Лучше всего купить его, тем более, что цены в Нижнем Новгороде вполне доступные.

Для перевозки больших грузов не всегда достаточно собственного багажного отделения автомобиля. Любителям загородного отдыха часто приходится брать с собой много вещей. Охота, рыбалка или просто дача требуют снаряжения для создания удобств, не говоря уж о богатой добыче (или урожае), который необходимо увезти с собой домой. Для таких целей прицеп всегда необходим. Купить его обычно не составляет труда, хоть это удобство и не из дешевых. Для тех, кто хочет сэкономить средства, есть другой вариант — сделать автоприцеп своими руками.

Собрать небольшой прицеп для легковой машины самостоятельно не так уж сложно. Конструкция будет состоять из следующих деталей:

  • рама;
  • корпус;
  • ходовая;
  • дышло (крепление к авто).

Эти части прицепа создаются отдельно, а потом объединяются в единый механизм. Мы расскажем о том, как это можно сделать. Но прежде чем начинать работу, следует знать, какие требования предъявляются к подобным транспортным средствам, ведь после изготовления автоприцеп надлежит зарегистрировать в ГИБДД. Существует единый ГОСТ 37.001.220-80, который следует изучить, прежде чем приступать к работе, и на основании его создать подробный чертеж.

Собираем раму

Начинать сборку прицепа следует с основания. Для его создания понадобится металлический профиль прямоугольного сечения. Он позволит сделать конструкцию надежной и устойчивой. Далее работа не покажется сложной тем, кто умеет обращаться со сварочным оборудованием.

  1. Нужно нарезать трубу под нужный размер (четыре отрезка в длину и столько же в ширину).
  2. Позаботьтесь об усилении дна — нарежьте продольные балки.
  3. Для бортов понадобится 7 отрезков по размеру желаемой высоты конструкции.
  4. Сварка начинается с основания: сначала сварите нижний прямоугольник и уже к нему присоединяйте оставшиеся элементы.

Советуем перед началом сварочных работ произвести контрольный замер и примерку деталей друг к другу, чтобы убедиться, что конструкция не выйдет кривой. Наиболее популярные размеры для таких прицепов — 200х100 сантиметров, в высоту 40 см. Однако габариты могут быть другими, все зависит от вашего желания. Главное, не забывайте о требованиях, иначе могут возникнуть сложности при регистрации. В качестве ходовой части можно использовать запчасти от старой машины или коляски мотоцикла.

Борта

Чтобы сделать борта для прицепа, подойдет листовое железо или фанера. К каркасу, сделанному из профилированной трубы, будет крепиться обшивочный материал. Рассчитать необходимое количество несложно, если у вас есть подробный чертеж с точными размерами.

Крепится обшивка чаще всего на болты. Для этого в раме предварительно высверливаются отверстия. Если борта можно сделать из фанеры, то пол в любом случае лучше делать металлическим, ведь он должен выдерживать значительные нагрузки.

Крепление

Чтобы прикрепить прицеп к автомобилю, требуется сделать дышло. Оно состоит из трех металлических брусков и крепежной системы для фаркопа.

  • Одна труба будет идти параллельно боковым бортам посередине прицепа, две другие складываются так, чтобы образовался треугольник.
  • Соединяются между собой и с днищем посредством сварки.
  • На конце «треугольника» крепится специальное соединительное устройство, которое можно приобрести в любом магазине с запчастями.
  • Оснастите конструкцию страховочным тросом или цепью.

Когда самодельный автоприцеп собран, требуется только обеспечить электрику, чтобы на заднем борте транслировались световые сигналы автомобиля. После окончательной проверки работоспособности конструкции перед ее использованием нужна регистрация в ГИБДД. Однако если вам требуется прицеп для ГАЗели, то сделать его самостоятельно будет намного сложнее. Лучше всего купить его, тем более, что цены в Нижнем Новгороде вполне доступные.

Добавить комментарий