Игры на NES: Часть II — консольные мультики

Вторую часть ностальгического цикла мне хотелось бы посвятить одной из важнейших тем детства — анимационным мультфильмам. На NES выходило много игр по мотивам популярных мультсериалов конца восьмидесятых и середины девяностых годов прошлого века. Прекрасные были времена: родители брали все заботы на себя, а единственное, что хоть немного тебя волновало, это не пропустить очередную серию задорных приключений любимых экранных героев.

Игровая индустрия старалась не отставать и всеми силами хотела удержать детей по всему миру у телевизоров. На постсоветском пространстве подобные вещи воспринимались вдвойне радушно, потому что западная культура буквально заполонила дома тех, кто раньше и представить себе не мог весь ее масштаб.

Duck Tales

Консольная дилогия Duck Tales была создана силами японской компании Capcom и рассказывала добрую историю увлекательных путешествий жадного дядюшки Скруджа МакДака, который ради денег был готов на любые опасности и ухищрения.

В своих странствиях Скрудж встречал многих персонажей из одноименного мультсериала: милую приемную племянницу Понку Вандеркряк, отважного личного пилота Зигзага МакКряка, талантливого изобретателя Винта Разболтайло и трех непоседливых внучатых племянников. На NES первая часть вышла в 1989 году и состояла из пяти уровней, которые требовалось пройти за определенный промежуток времени. Все локации были доступны на выбор с самого начала, поэтому искать в Гималаях корону Чингисхана, отправляться на Луну за сыром долголетия, от Трансильвании и Южной Африки хотеть золота и бриллиантов, а в Амазонии пытаться заполучить скипетр правителя инков имелась возможность в произвольном порядке. В финале же нужно было сразиться с Графом Кряк Дракулой, но так как Duck Tales имела три концовки, то игроку приходилось на всем ее протяжении волноваться за то, каким будет его исход. В том числе, окажеться он заносчивым миллионером или неприметным бедняком по количеству собранных богатств.

Геймдизайн локаций представлял из себя относительно нелинейные комнаты и пространства, так что на обратном пути из одного конца карты в другой игрок мог наткнуться на ранее нейтрализованных им врагов. Битвы с боссом были примитивны и однотипны, но не раздражали. Сами сокровища иногда появлялись в настолько неожиданных местах, что каждый уровень приходилось исследовать от и до: включая заэкранные области, куда можно было попасть сквозь пол или через потолок.

Основным игровым элементом в Duck Tales была трость Скруджа. Именно ей самый большой в мире скряга избивал врагов и открывал сундуки. Кроме того, на трости можно было прыгать и тем самым не только преодолевать различные препятствия, но и застревать в снегу. Среди рядовых противников главного героя встречались злобные пчелы, коварные пауки, призраки в белых накидках, неряшливые мумии с тяжелыми гирями на цепи, рассеянные улитки, коварные летучи мыши, а также неповоротливые братья Гавс. Но иногда игра требовала не только потасовок с ними, но и предлагала альтернативные пути прохождения. Так, в Амазонии Скруджу предоставлялась возможность выбора — пораскинуть мозгами и самостоятельно пройти дальше или же отдать немалую сумму за то, чтобы открылся проход к короткому пути.

Вторая часть вышла в 1993 году, а Скрудж МакДак отправился на поиски обрывков древней карты, на которой было изображено месторасположении сокровищ его предка. Основной геймплей не изменился, но в конце каждого уровня у игрока появлялась возможность покупать различные предметы: начиная очками жизни и заканчивая сохраняющими после смерти главного героя все его деньги сейфами. Также один из подчиненных Скруджа улучшал его трость, тем самым делая это оружие более вариативным.

Найдя все куски карты, МакДак получал драгоценный рубин. Если же тебе не удавалось собрать всю карту, то Скрудж констатировал неудачу и игра завершалась на грустной ноте. А когда ты заканчивал прохождение с круглым нулем в графе денег, то этот рубин доставался главному завистнику дядушки Скруджа — ворчливому богачу Флинтхарту Гломгольду. В Duck Tales 2 Скрудж МакДак бывал на Ниагарском водопаде, корабле внутри Бермудского треугольника и острове Пасхи. Кроме того, не проходил он мимо египетских пирамид и старинного шотландского замка. Среди новых врагов ему встречались жабы, крабы, крысы, стрекозы и движущихся саркофаги. А боссы стали сложнее: из однотипно прыгающих болванчиков они превратились в стреляющего шаровыми молниями египетского жреца, бросающегося огненными шарами джина или способного создавать двойников колдуна.

Главная сила этого платформера — степень твоей вовлеченности в события оригинального мультсериала. Чем больше в детстве ты обожал сериальные Duck Tales, тем сильнее на тебя влияла игровая атмосфера. По правде говоря, эта схема относиться и к представленным ниже проектам.

Darkwing Duck

Darkwing Duck вышла на NES в 1992 году и позволила детишкам по всему миру окунуться в готическую атмосферу города Сен-Канар, где бравый селезень с прозвищем Черный Плащ пытался спасти родной мегаполис от не на шутку разбушевавшихся преступников. Как и Duck Tales, игра была каноничным платформером и на всю эксплуатировала небывалую популярность одноименного мультсериала.

В игре Черный Плащ сражался с самыми разными злодеями. Например, умеющим управлять водой псом Ликвидатором, который в мультсериале был членом команды злодеев “Ужасная пятерка” — своим названием напрямую отсылающей тебя к марвеловской “Ужасающей четверке”. Сам Ликвидатор напоминал другого персонажа из комиксов Marvel — Гидромена. В каждой локации были секретные уровни, а главный герой стрелял в своих врагов исключительно из газового пистолета.

Darkwing Duck был пародией на супергеройскую тематику в антураже Duck Tales, поэтому ирония в нем подавалась под толстым слоем нуара, а любой персонаж напоминал ни то Бэтмена, ни то кого-то из Хранителей. Какой бы детской и наивной не виделась форма шоу, но его содержание было преисполнено взрослых тем и колких подтекстов. В игре хоть и не передали всю глубину семейных отношений или внутренних терзаний Черного Плаща, но она дарила юным поклонникам главное — возможность на миг почувствовать себя героем. Даром что спустя годы Darkwing Duck ничуть не постарела и до сих пор играется бодро.

Tiny Toon Adventures

Первая часть истории кролика Бастера Банни вышла на NES в 1991 году. Игра была незамысловатой, но довольно аутентичной, если оглядываться на ее первоисточник — одноименный мультсериал студии Warner Bros. В Tiny Toon Adventures ты собирал замершие в воздухе фрукты, а также лопал находящиеся там же шарики. В последних находилось несколько видов бонусов, которые значительно упрощали прохождение. Также в игре был секретный уровень, где игрока похищало НЛО и отправляло его на сражение с Дак Вейдером — смесью утки и Дарта Вейдера.

Tiny Toon Adventures состояла из нескольких игровых зон. В том числе, леса, города и океана. Эти локации кишали такими противниками главного героя, как летучие мыши, канарейки, совы, привидения, змеи, летающие тыквы и другие. Как правило, траектория их движения была зациклена на определенной последовательности действия и поэтому была более чем предсказуемой. Некоторые враги доставляли немало проблем из-за своих уникальных повадок. Так, змеи постоянно регенировали, ежики во время своего перекатывания были уязвимы только к вихрям, а призраки и вовсе являлись неубиваемыми.

Что касается боссов, то каких-то откровений игра на их счет не предоставляла. Подобно большинству обычных недругов, они вели себя достаточно примитивно и этим сводили весь процесс борьбы против себя к элементарному таймингу: наблюдаешь, понимаешь схему движения, выжидаешь, действуешь. Все простенько и удобно.

На фоне других платформеров тех лет, первая часть Tiny Toon Adventures лично меня не особо цепляла. Да и вторая должным образом так и не сумела расположить к себе, хоть в нее я и любил время от времени поигрывать. Все, наверное, потому, что лучшие представители этой серии выходили на Game Boy, тогда как версии для NES и прочих стационарных платформ довольствовались малым. Ну или левелдизайн серии изначально рассчитывался на портативный формат ее прохождения. С другой стороны, во второй части у Бастера Банни появилось больше бонусных способностей, а сам кролик вместе со своими мультипликационными друзьями оказывался в парке аттракционов: с американским горками, комнатами смеха и автодромом.

Chip ‘n Dale Rescue Rangers

Еще одна игра по мотивам одного из самых известных диснеевских мультсериалов. Chip ’n Dale Rescue Rangers вышла на NES в 1990 году, а ее завязка была проста — ретивые детективы Чип и Дейл ищут пропавшего котенка, но между делом ввязываются в такой детектив, который им и не снился.

Игра представляла из себя идеальный кооперативный платформер, по мере прохождения которого игроки не столько помогали друг другу, сколько мешали. Естественно, последнее делалось исключительно по собственной инициативе и веселья ради. Между тем, на уровнях было много ловушек, обезвреживание которых завязывалось на решении нетривиальных головоломок или банальной осторожности. Кухню затапливало водой? Добирался до кранов и закрывал их. На пути оказывались шары, мешающие пройти дальше? Прыгал по выключателям и нейтрализовывал коварные механизмы. Вентиляторы буквально сбивали с ног, а рядом лежащие кнопки так и норовили уколоть? Что же, ловкость — твое все.

Сами же бурундуки были не вооружены, поэтому сражаться с противниками им приходилось бросаясь в тех или сторонними предметами (деревянными ящиками, бетонными блоками и гигантскими помидорами), или друг другом. Под раздачу кто только не попадал: железные собаки и мыши, превращающиеся в Чипа или Дейла ящерицы, ястребы с бомбами, кипящие кастрюли, отбивающие летащие в их сторону предметы кенгуру и пеликаны… Боссами выступали как злодеи из оригинального анимационного мультсериала, так и абсолютно новые неприятели.

Chip ’n Dale Rescue Rangers 2 появилась на NES в 1993 году. Главный злодей прошлой части — кот Толстопуз, сбежал из тюрьмы и хотел присвоить себе древний артефакт. Сюжет в сиквеле стал масштабнее и комплекснее, а к боссам требовался особый подход. Геймплей претерпел незначительных изменений. Таким образом, некоторых врагов можно было оглушать и затем бросаться ими в других противников. А с вентиляторами, которые в первой части приходилось обходить, можно было поступать иначе — пытаясь лавировать на издаваемых ими потоках воздуха.

Уровень в доме с призраками вообще можно вносить в список лучших локаций за всю историю двухмерных платформеров. Мерцающие настенные светильники в виде горгулий, вертящиеся вокруг собственной оси свечи, время от времени гаснущий свет и картины с изображениями скелетов в сплошной темноте.

Disney’s Aladdin

Всего на NES вышло две версии этой игры. Разработкой первой занималась британская компания Virgin Interactive, которая выпустила свое детище в конце 1994 года. Многие люди, трудившиеся над этим проектом, вскоре приложили руку к культовому платформеру следующего поколения консолей — Earthworm Jim. Создание второй проходило под руководством японских разработчиков из Capcom, тогда как ее релиз на NES был неофициальным и основывался на SNES-версии.

Обе игры во многом повторяли сюжетную линию одноименного мультфильма, но по количеству контента существенно отличалось. И вот здесь мне хотелось бы уйти от дальнейших разъяснений их механик и содержания, потому что с ними все точно также, как и с предыдущими играми в этой статье — приятная графика, замечательный саундтрек и постоянное ощущение пребывания внутри сказки. Взамен скажу несколько слов об эмоциональной составляющей. Знаете, в детстве я часто представлял себя странником. Человеком, который всегда хотел безмятежности, но постоянно попадал во всякого рода неприятности. Вжиться в роль мне помогали мои дворовые друзья, а вместо мечей и арабских ночей у нас были деревянные палки и вечерние беганья по чьим-то гаражам.

Шли годы. Я взрослел. Некогда родное чувство все реже давало о себе знать. Хотя совсем не новость для многих, что мечты со временем уходят в небытие: сменяясь реальным делами и осязаемыми потребностями. Но стоило мне только наткнуться на Алладина, как тысяча и одно воспоминание с невиданной силой хлынули в мою сторону. Наверное, у каждого из нас есть вещи, которые дарят безмятежность. Определенно, странствия непутевого добряка — один из таких порталов в детство.

Tom and Jerry

В мире сложно найти ничего не слышавшего об этой парочке человека. Целые поколения людей выросли на мультфильмах про ее бесконечные то ссоры, то примирения. Мое же отношение к Tom and Jerry несколько своеобразно, потому что я больше любил проходить игры по мотивам одного из самых узнаваемых брендов студии MGM.

Первая часть Tom and Jerry вышла на NES в 1991 году. Захваливать игру не вижу смысла хотя бы потому, что лучшее франшизу ждало впереди. Tom and Jerry же стоит воспринимать кошмаром любого ребенка: как в плане сложности, так и с точки зрения визуального оформления. Игра словно переносила тебя во времена, когда в Голливуде даже Микки Маус смотрелся максимально крипово.

В остальном, ты ловким мышонком бегал по всему дому и старался не попасться на глаза хитрому коту. Как я уже говорил выше, лучшее ждало франшизу впереди. И, как по мне, апогеем ее развития стала Tom and Jerry in House Trap на PS1. Кто помнит сумасшедшие метания Тома и Джерри по кухне, тому огромный кусок пирога с вишней за мой счет.

TaleSpin

Так уж случилось, что мультипликационный сериал о воздушных приключениях медведя Балу обошел меня стороной. По телевизору я смотрел его обрывочно и практически не заостряя внимание, но когда мне в руки попала игра по мотивам, то мое мнение резко изменилось. И пускай тогда сериал уже не показывали по телевидению, но впереди меня ждали часы умопомрачительных полетов на Dendy.

Летать на старинном самолете между рычащих молниями дождливых туч и заворачивать одноместное воздушное судно в безумные виражи — основная суть геймплея скролл-шутера TaleSpin от компании Capcom, вышедшего в 1991 году и состоящего из восьми уровней. Причем ты мог следовать вперед как горизонтально, так и вертикально. Между делом, разворачивая свой самолет в обратную сторону. Смотрелось необычно, а игралось и подавно увлекательно.

На NES были еще Jungle Book, The Little Mermaid и Lion King. К сожалению, эти игры в полной мере мне проходить не доводилось. Разве что Jungle Book слабо всплывает в памяти, но этого едва ли достаточно, чтобы иметь моральное право ассоциировать ее со своим детством или сколь малым игровым опытом. Впрочем, это не значит, что уже вам нечего сказать на их счет. В конце концов, делиться воспоминаниями и смаковать ностальгию — чуть ли не лучшее, в чем Интернет по полной оправдывает свое существование. Teenage Mutant Ninja Turtles, Spider-Man и Batman не забыты. Они лишь прибережены до следующего выпуска.

Источник: shazoo.ru

spacer

Оставить комментарий