Эксперты обсудили с ГИБДД вопросы по легализации автотюнинга

В ходе встречи представители сообщества высказали своё мнение о том, что «борьба за безопасность не должна переходить в облавы».

Проблема для владельцев «доработанных» автомобилей сейчас стоит остро, так как Госавтоинспекция МВД РФ начала всероссийскую кампанию по борьбе с машинами, которые подверглись разнообразным усовершенствованиям, причём под запрет инспекторов попадает всё, вплоть до установки лебёдки на внедорожник или изменённой аудиосистемы.

Жёсткий контроль за автомобилями был установлен после того, как в силу вступил технический регламент Таможенного союза. Теперь инспекторы ГИБДД в случае обнаружения доработок в автомобиле требуют устранить изменения в десятидневный срок. В случае, если это не будет сделано, они могут снять автомобиль с государственной регистрации.

В ходе встречи, на которой присутствовал корреспондент портала «Колёса.ру», эксперты отметили, что в «чёрном списке» оказались автомобили, которые владельцы переделали на потребление в качестве топлива природного газа. Поставщик газобаллонного оборудования Дмитрий Волков отметил, что только в московской области таких машин порядка 400 000. «У нас люди ездят на газе от бедности, а на них устроили облавы», – добавил он.

Организаторы круглого стола в Госдуме по вопросам легализации тюнинга отметили, что «подобная правоприменительная практика уже привела к тому, что деятельность в сфере импортозамещения и установки автокомпонентов, транспортных услуг, автотуризма, автоспорта становится невозможной. И если сейчас предприятия терпят убытки, то в течение нескольких месяцев целым отраслям грозит закрытие».

Это мнение поддержали ведущие компании в сфере производства, установки автокомпонентов, оказания транспортных услуг, крупнейшие объединения автовладельцев, спасательные отряды, федерации автоспорта и отраслевые эксперты. В их числе руководитель московского филиала компании «Союз-96» Алексей Лазунин. «Мы делаем автокомпоненты для большинства импортных брендов. Действия ГИБДД ставят крест на импортозамещении, — заявил он. — Борьба за безопасность не должна переходить в облавы. Ведь никто не проверяет тормоза и ходовую, о какой безопасности речь».

Генеральный директор ARB Russia Ян Хайцэр сказал: «В оффроуд-бизнесе десятки тысяч людей могут потерять работу. Техрегламент хорош, но его применение ГИБДД не выдерживает критики». Недовольны действиями инспекторов представители общественного поискового отряда «Лиза Алерт»: «Только за 2015 год мы нашли 451 пропавшего ребёнка, — комментирует Всеволод Молчанов. — В лесах, в основном. Автомобили с тюнингом, без него не проедешь. Сейчас мы ничего не сможем».

В итоге эксперты призывают пересмотреть порядок оформления внесения изменений в конструкцию ТС, сделать эту процедуру более простой и доступной всем автовладельцам, ввести категоризацию изменений ТС, разграничить функции ГИБДД и экспертных организаций, ввести переходный период для легализации ранее внесённых изменений в конструкцию ТС.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что рабочая группа по тюнингу займётся сертификацией импортных автодеталей. Напомним, инициатором создания этой организации является депутат Государственной думы от партии «Единая Россия» Анатолий Выборный.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий